2. Тщательное очищение лодки.
Хотя это может показаться странным предложением, тщательная очистка лодки имеет практическую цель. Во время чистки лодки вы можете заметить любые проблемы, которые вы могли не заметить ранее. Чистка также дает вам базовый стандарт, с которого можно начать, и в долгосрочной перспективе сэкономит вам время. Разблокировка всех дренажных отверстий, тщательная очистка трюма и осмотр.
3. Составьте список сломанных деталей.
Составление списка деталей, которые нуждаются в замене или ремонте, является жизненно важным. Некоторые участки лодки будут доступны только во время реставрации. Внезапно вспомнить о детали, которую нужно заменить, когда реставрация уже завершена, не очень приятно! Выполнение этого этапа позволит вам спланировать реставрацию лодки в логическом порядке.
4. Проверьте состояние корпуса.
То, что вы ищете, зависит от материалов, из которых изготовлен корпус. Необходимо провести тщательный осмотр внутри и снаружи.
Корпуса из стекловолокна имеют гелевое покрытие для защиты поверхности, но вода может проникнуть в сердцевину, если она треснет или повредится. Вы можете отремонтировать небольшие участки повреждений самостоятельно, но при значительных повреждениях потребуется профессиональный взгляд. Обратите особое внимание на любые детали, такие как шипы, стойки и цепные пластины, так как здесь часто возникают трещины. На старых лодках гелькоут может потускнеть и покрыться пятнами. Пока поверхность в порядке, вы можете восстановить ее с помощью струйной мойки и легкодоступных материалов.
5. Оценить стоимость восстановления лодки.
Вы завершили полное обследование вашей лодки, и пришло время приступить к оценке стоимости ремонта. Это критический этап, и спешить некуда. Найти стоимость запасных частей относительно легко, если они доступны. Старые лодки будут сняты с производства, а верфь, которая их построила, может больше не работать. Может потребоваться определенная импровизация и адаптация аналогичных частей, что занимает больше времени и стоит дороже.
Многие работы могут быть трудоемкими, например, снятие гелькоута или шлифовка деревянных настилов. Если вы сможете выполнить эти работы самостоятельно, вы сэкономите деньги, но не исключайте стоимость вашего времени из стоимости восстановления.
После того, как вы составили полную оценку стоимости восстановления, только вы можете решить, осуществимо это или нет. Если вы надеетесь получить прибыль от продажи восстановленной лодки, это тоже неплохое финансовое решение.
6. Планирование восстановления лодки.
Теперь у вас есть хорошее представление о связанных с этим затратах, и вы решили приступить к проекту восстановления лодки. Поздравляем! Вероятно, впереди нас ждет долгий, но достойный путь.
Потратьте некоторое время, чтобы спланировать восстановление поэтапно. Вы должны выполнить некоторые работы раньше других, например, заменить поврежденные детали конструкции перед передачей палубы. Также стоит установить для себя реалистичные сроки для завершения этапов. Это не только то, к чему нужно стремиться, но и чувство удовлетворения по мере прохождения этапов. Звучит очевидно, но легко пропустить или забыть что-то по пути, если это не записано.
7. Смета для восстановления лодки.
Окончательная стоимость будет зависеть от объема работ и их качества. Мы не можем не подчеркнуть важность хорошего сюрвейерского осмотра, сметы расходов и хорошо продуманного плана.
Например, вы можете купить старую 30-футовую лодку за 30 000 долларов. Добавьте около 25 000 долларов на реставрационные работы, выполненные квалифицированными мастерами, плюс 15 000 долларов на ваше личное время — общая стоимость составит примерно 70 000 долларов. По сравнению с ценой новой 30-футовой яхты около 120 000 долларов, это неплохая экономия.
8. Новый дизайн, новая жизнь!